МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ИХ КОРРЕКЦИИ
Referat
В статье рассматривается проблема фонетико-фонематических нарушений речи (ФФНР) у школьников младшего возраста. Обосновывается актуальность темы, связанная с влиянием ФФНР на успеваемость, социальную адаптацию и общее развитие школьника. Представлено определение ФФНР, описаны основные причины возникновения, проявления и методы диагностики. Особое внимание уделено коррекционным подходам, включающим развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Подчеркивается важность ранней диагностики и активного участия родителей в коррекционном процессе.
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Азова О.И., Макарчук Н.М. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей: современный взгляд на проблему // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2015. – № 4.
Елецкая О.В., Тараканова Н.В. К проблеме диагностики и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 2000
Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе // Московский психолого-социальный институт. – 2001.
Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. – М.: Аркти, 2003.