МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ИХ КОРРЕКЦИИ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

Аннотация

В статье рассматривается проблема фонетико-фонематических нарушений речи (ФФНР) у школьников младшего возраста. Обосновывается актуальность темы, связанная с влиянием ФФНР на успеваемость, социальную адаптацию и общее развитие школьника. Представлено определение ФФНР, описаны основные причины возникновения, проявления и методы диагностики. Особое внимание уделено коррекционным подходам, включающим развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Подчеркивается важность ранней диагностики и активного участия родителей в коррекционном процессе.

Список литературы

Азова О.И., Макарчук Н.М. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей: современный взгляд на проблему // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2015. – № 4.

Елецкая О.В., Тараканова Н.В. К проблеме диагностики и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 2000

Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе // Московский психолого-социальный институт. – 2001.

Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. – М.: Аркти, 2003.

Как цитировать

Нигора Бахтияровна, З. (2025). МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ИХ КОРРЕКЦИИ. Кокандский ДПИ. Журнал научных сообщений, 5(3). извлечено от https://ilmiyxabarlar.kspi.uz/index.php/journal/article/view/2248
Просмотров: 0