ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И РАЗЛИЧЕНИЯ ФОНЕМ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: ДИАГНОСТИКА И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ
Referat
В статье рассматриваются особенности восприятия и различения фонем родного языка у детей с речевыми нарушениями, подчеркивается важность ранней диагностики и применения эффективных методов коррекции. Представлен обзор теоретических основ фонематического восприятия, раскрываются причины и проявления нарушений фонематического слуха, а также анализируются различные диагностические методики и коррекционные стратегии, направленные на улучшение способности детей с речевыми нарушениями к различению и воспроизведению звуков речи.
Kalit so'zlar:
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Бабина, Г.В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи / Г.В. Бабина, Н.А. Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2023. - С. 174-192
Жулина Е.В. Логопсихология / Е.В. Жулина, О.В. Трошин. – М., 2005.
Калининская О.С. Коррекционно-логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у детей с ОВЗ / О.С. Калининская // ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ: сборник статей III Всероссийской научно-методической конференции (11 февраля 2024 г.) - Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2024. - с. 186-194
Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева [и др.]; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2024. – 480 с.
Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева. - Ростов-на-Дону: Феникс. -2014. - 224 с.
Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2024. – 432 с.
Оскольская, Н.А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи / Н.А. Оскольская // Дефектология, 2020. -№ 2. - с. 24-25
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко - М., 2022. - с. 47