ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ПИСЬМА В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ В УЗБЕКИСТАНЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Аннотация
В этом статье рассматривается переход в преподавании английского языка от чрезмерной зависимости от заучивания и механического зубрежки к творчеству, персонализации и внедрению технологий. В нем рассматриваются различные методики обучения, практикуемые в разных частях мира, их современные тенденции и то, как эти изменения реализуются в Центральной Азии, особенно в Узбекистане. В статье демонстрируется изменение традиционной парадигмы преподавания от пассивного подхода, ориентированного на учителя, к активному подходу, ориентированному на учащегося, под влиянием образовательных теорий и местных методик обучения. Анализ систем образования в Центральной Азии и остальном мире выявляет пробелы в объеме материалов, инфраструктуры и даже гражданского менталитета, окружающего преподавание или изучение определенной дисциплины. В заключение статьи говорится, что одним из наиболее эффективных подходов к совершенствованию навыков письма на английском языке в контексте современной многокультурной среды является диагностическое обучение, представляющее собой форму современного учебного проектирования, связанную с педагогическими ситуациями и решениями, в рамках которых учитель систематически пытается адаптировать обучение к потребностям учащегося.
Об авторах
Список литературы
Abdullaev, K. (2008). Education in Soviet Uzbekistan. Tashkent: Fan Publishing House.
Abdullaeva, G. (2020). Modernizing Education in Uzbekistan: Challenges and Prospects. Tashkent: Uzbekistan Education Press.
Anthony, R. J. (1963). Approaches to English Teaching. London: Oxford University Press.
Bereiter, C., & Scardamalia, M. (1987). The Psychology of Written Composition. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
Board of Education. (1904). Regulations for Secondary Schools. London: HMSO.
British Council. (2022). English for Education Systems: Uzbekistan. Retrieved from https://www.britishcouncil.uz
Department for Education. (2014). National Curriculum in England: English Programmes of Study. London: UK Government.
Elbow, P. (1973). Writing Without Teachers. New York: Oxford University Press.
Flower, L., & Hayes, J. R. (1981). "A Cognitive Process Theory of Writing." College Composition and Communication, 32(4), 365–387.
Graham, S., & Perin, D. (2007). Writing Next: Effective Strategies to Improve Writing of Adolescents in Middle and High Schools. New York: Carnegie Corporation.
Hasanova, D. (2016). "English Education in Uzbekistan: Challenges and Opportunities." Central Asian Journal of Education, 4(2), 85–94.
Hyland, K. (2003). Second Language Writing. Cambridge: Cambridge University Press.
Ministry of ICT of Uzbekistan. (2020). Digital Uzbekistan 2030 Strategy. Tashkent: Government of Uzbekistan.
Ministry of Public Education of Uzbekistan. (2021). Strategy for the Development of Public Education in Uzbekistan for 2022–2026. Tashkent: Government of Uzbekistan.
National Governors Association. (2010). Common Core State Standards for English Language Arts. Washington, DC: NGA Center.
OECD. (2020). Education at a Glance 2020: OECD Indicators. Paris: OECD Publishing.
President of Uzbekistan. (2012). Decree No. UP-4455 on Measures to Improve Foreign Language Teaching. Tashkent: Government Press.
Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and Methods in Language Teaching (3rd ed.). Cambridge: Cambridge University Press.
Rustamov, A. A. (2025). Difficulties in teaching writing for Uzbek high classes: Differences between English and Uzbek languages. Universal Journal of Social Sciences, Philosophy and Culture, 3(21), 53–59. Retrieved from scienceresearch.uz
Rustamov, A. A. (2025). Textbooks for teaching foreign languages in upper grades: A pedagogical diagnostic approach. International Journal of Artificial Intelligence, 5(2), 324–328. Retrieved from academicpublishers.org
Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.
Как цитировать

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.