РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

TO'LIQ MATN:

Referat

В статье рассматривается роль игровой деятельности как эффективного инструмента для развития речи у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Описываются преимущества использования игр для стимуляции коммуникативных навыков, мотивации к общению и социального взаимодействия. Анализируются различные типы игр, применяемые в коррекционной работе, и механизмы их воздействия на речевое развитие. Приводятся научные доказательства эффективности игровой деятельности в улучшении словарного запаса, грамматических навыков и коммуникативных способностей у детей с аутизмом. Обозначены ключевые принципы организации игровой деятельности и роль взрослых в создании благоприятной среды для развития речевых навыков. В заключение подчеркивается важность дальнейших исследований в области применения игровой деятельности для разработки эффективных терапевтических программ для детей с РАС.

Adabiyotlar ro'yxati

Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М., 2006.

Либлинг, М.М. Игра в коррекции детского аутизма [Электронный ресурс] / М.М.Либлинг // Альманах Института коррекционной педагогики. - 2014. - Альманах №2 20

Либлинг, М.М. Роль игры в коррекционной работе при расстройствах аутистического спектра [Электронный ресурс] / М.М.Либлинг // Альманах Института коррекционной педагогики. - 2017. - Альманах №2 28.

Никольская, О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Электронный ресурс] / О.С.Никольская, Е.Р.Баенская // Альманах Института коррекционной педагогики. - 2024. - Альманах №2 19.

Смирнова, Е.О. Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка / Е.О.Смирнова, М.В.Соколова // Современная зарубежная психология. - №2 2. - 2013. - С. 6-8.

Шерешик, Н.Н. Роль родителей в развитии предметной и игровой деятельности ребенка в дошкольном детстве / Н.Н.Шерешик // Психолого-педагогические исследования в Сибири. - №2 1. - 2018. - С. 106-108.

Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. -360 с.

Qanday qilib iqtibos keltirish mumkin

Азимова, Абдукодирова , Н. С. (2025). РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ. Qo‘qon DPI. Ilmiy Xabarlar Jurnali, 5(2). Retrieved from https://ilmiyxabarlar.kspi.uz/index.php/journal/article/view/1724
Ko'rishlar soni: 3