МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Referat
Глобальные изменения в современном обществе в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах требуют корректировки содержательной, методической и технологической сторон образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целеполагания и педагогического инструментария. В современном образовательном процессе уделяется внимание тому, что школа должна ориентироваться не только на усвоение учащимися определенного объема знаний, но и на развитие их личности, познавательных и творческих способностей. Если в школе налажена на необходимом уровне научно-исследовательская деятельность учащихся, сформировано научное сообщество, найден способ применения научных тем на практике, то поставленные задачи могут быть решены. Эти задачи определяют актуальность химических знаний на всех этапах общественного развития. В настоящее время одним из важнейших принципов обновления содержания химического образования в школах является усиление его практической направленности, что означает, что содержание и методика обучения химии в школах направлены на формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять химические знания, необходимые для решения практических задач. Использование исследовательского метода позволяет достичь наивысшего уровня проблемного обучения, при котором учащиеся проявляют максимальную самостоятельность в решении различных познавательных задач, требующих применения новых учебных задач и навыков анализа ситуаций. Получение исходной информации, выдвижение предположений о путях решения, выбор желаемого пути, применение различных действий.
Kalit so'zlar:
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
«Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.
Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.
Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.
Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
Леонтович А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ. технологии.- 2001.- N 5.- C. 146-149.
Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии: [Опыт учеб. комплекса на базе сред. шк. N 1333 «Донская гимназия» и Дома науч.-техн. творчества молодежи Москвы] // Школ. технологии.- 1999.- N 1-2.- C. 132-137.
Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974.
Логинова Н. А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000, том 21, № 5.
Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
Поддьяков А. Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister.- 1999.- № 1.- C. 85-95.
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
Савичев А. С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. // Народное образование, № 10, 1999.
Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34-45.
Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998.