INKLYUZIV TA’LIM TA’LIMDA IJTIMOIY TENGLIKNI TA’MINLASHNING MUHIM OMILI SIFATIDA
Referat
Ushbu maqolada inklyuziv ta’lim ta’limda ijtimoiy tenglikni ta’minlashning muhim mexanizmi sifatida ko‘rib chiqiladi. Inklyuziv yondashuvning asosiy tamoyillari, uning alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalar uchun ta’lim jarayonining qulayligi va sifatiga ta’siri tahlil qilinadi. Ta’lim muassasalarida inklyuziyani joriy etishga to‘sqinlik qilayotgan zamonaviy amaliyotlar va to‘siqlar o‘rganilmoqda. O‘tkazilgan tahlillar asosida inklyuziv ta’lim tizimini takomillashtirish bo‘yicha tavsiyalar berildi.
Kalit so'zlar:
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Астахова, Е. (2018). Инклюзивное образование: теория и практика. Москва: Издательство НИЦ.
Смирнов, В. (2020). Социальная интеграция и инклюзивное обучение. Санкт-Петербург: Академия педагогики.
Виготский, Л.С. (1934). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
Booth, T., & Ainscow, M. (2016). Index for Inclusion: Developing Learning and Participation in Schools. Bristol: CSIE.
ЮНЕСКО (2020). Инклюзивное образование: обеспечение качества и доступности. Париж: UNESCO Publishing.
Barton, S. (2003). Inclusive Education and Social Justice. London: Institute of Education.
Lindsay, G. (2007). Educational Psychology and the Effectiveness of Inclusive Education/Mainstreaming. British Journal of Educational Psychology, 77(1), 1-24.
Малофеев, Н.Н. (2019). Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы. Москва: Просвещение.
Волосовец, Т.В. (2021). Методические основы инклюзивного обучения. Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена.
Соловьева, Н.С. (2017). Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Вестник практической психологии образования, 14(2), 45-52.
Алимов, У. (2021). Проблемы и перспективы внедрения инклюзивного образования в Узбекистане. Образование и общество, 63(1), 112-118.
Каримова, З. (2022). Социально-культурные аспекты восприятия инклюзивного образования в Узбекистане. Журнал социологических исследований, 29(3), 89-95.
Министерство народного образования Республики Узбекистан (2023). Доклад о развитии инклюзивного образования. Ташкент: МНО РУз.
Мелиева, Ш.М. (2013). Инклюзивное образование в Узбекистане. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 1(11), 32-33.
Обзор законодательства и политики в области инклюзивного образования в Узбекистане. (2016). ЮНИСЕФ. Доступно по ссылке: https://www.unicef.org/uzbekistan/media/3561/file/Inclusive%20policy%20brief%20rus.pdf
Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.10.2020 г. № ПП-4860. Доступно по ссылке: [https://lex.uz/ru/docs/5044745](https://