КОНФЛИКТ ГЕНИАЛЬНОГО ПРОСТОЛЮДИНА И НИЧТОЖНОЙ ЭЛИТЫ
Referat
В статье рассматривается, как автор, сравнивая политическую тему в художественном произведении с выстрелом во время концерта, явно воспринимал искусство как гармоничное и неизменное наслаждение. Однако этот «выстрел» был неотъемлемой частью концерта, ведь искусство невозможно без острых проблем, а сам концерт в каком-то смысле тоже являлся «выстрелом», отражая суть самой жизни. Искусство – это не только постановка вопросов, но и их решение, а даже отказ от решения всё равно остаётся своеобразным выбором.
Kalit so'zlar:
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Ауэрбах Э. Мимессис. М., 1976, с.461.
Роллан Р. Стенадль и музыка. – Собр.соч. в 14-ти томах. М., 1958, т.14.
Реизов Б.Г. Стендаль Философия истории. Политика. Эстетика. Л., 1974.
Ауэрбах Э. Мимессис. М., 1976, с.461.
Особенности стилистики Стендаля вскрыты в ст.: Эпштейн М.Н. Аналитизм и полифонизм во французской прозе (стили Стендаля и Бальзака). – В сб.: Типология стилевого развития XIX века. М., 1977. См. также кн.: Прево Ж. Стендаль. Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М – Л., 1960
А.Л.Штейн, М.Н.Черневич, М.А.Яхонтова. История французской литературы